квиддич
является самой популярной магической игрой во всем мире. правила достаточно просты.
две команды по 7 игроков летают на метлах над полем, в двух концах которого стоят по трое ворот в виде колец. каждый гол в это кольцо приносит 10 очков. цель игры - набрать как можно больше очков. игра заканчивается после поимки снитча, поэтому, теоретически, может длиться сколько угодно. поимка снитча приносит команде 150 очков.
в квиддич играют 4 мячами:
квоффл — основной и самый крупный мяч. его надо забросить в одно из трех колец. забрасывание этого мяча даёт 10 очков.
два бладжера. эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. бладжеры не приносят очков, они существуют только для того, чтобы усложнить игру.
снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. летает самостоятельно. из-за малого размера его чрезвычайно сложно обнаружить и поймать. поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. команда, поймавшая снитч, почти всегда становится победительницей.
команда игроков в квиддич состоит из 7 человек.
охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность игроков своей команды от бладжеров. специальными битами они отбивают бладжеры от своих и направляют их либо в сторону, либо в игроков команды-соперницы.
вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла. за каждый забитый гол команде начисляются 10 очков.
ловец — его задачей является поймать снитч, приносящий 150 очков.
следующие правила были установлены отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
1. несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. в противном случае команда должна передать квоффл команде-сопернице.
2. капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. в случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. при неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
3. судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. все остальные игроки, за исключением вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
4. квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
5. в случае травмы замена игроков не производится. команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
6. палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
7. игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого снитча или по взаимной договоренности капитанов.
британская и ирландская лига по игре в квиддич объединяет квиддичные команды великобритании и ирландии. в нее входят следующие команды:
гордость портри (pride of portree)
родина: портри, остров скай, шотландия
основана: 1292
форма: фиолетовая, с золотой звездой на груди
катапульты кайрфилли (caerphilly catapults)
родина: кайрфрилли, уэльс
основана: 1402
форма: светло-зелёная с алыми вертикальными полосами
кенмарские коршуны (kenmare kestrels)
родина: кенмар, графство керри, ирландия
основана: 1291
форма: изумрудно-зелёный с двумя обращёнными спиной друг к другу желтыми "к" на груди
нетопыри ньюкасла (ballycastle bats)
родина: ньюкасл, северная ирландия
основана:
форма: чёрная с алой летучей мышью на груди
паддлмир юнайтед (puddlemere united)
родина: графство дорсет, англия
основана: 1163
форма: тёмно-синяя с двумя скрещёнными камышами
пушки педдл (сhudley сannons)
родина: чадли, англия
основана: 1753
форма: ярко-оранжевая с летящим ядром и чёрной двойной буквой "п"
особенность: последняя победа в 1892 году, аутсайдеры
сенненские соколы (falmouth falcons)
родина: фалмут, англия
основана:
форма: тёмно-серая с белым с головой сокола на груди
особенность: грубая игра
сканторпские стрелы (appleby arrows)
родина: эплби, англия
основана: 1612
форма: бледно-голубая с серебряными стрелами
стоунхейвенские сороки (montrose magpies)
родина: монтроз, шотландия
основана:
форма: чёрно-белая с одной сорокой на груди и другой на спине
особенность: 32 раза становились чемпионами лиги, 2 раза чемпионами европы
татсхилл торнадос (tutshill tornados)
родина: татшил, англия
основана: 1520
форма: небесно-голубая с темно-синей двойной "т" на груди
особенность: рекорд лиги - 5 побед подряд
уимбурнские осы (wimbourne wasps)
родина: уимборн, англия
основана: 1312
форма: чёрно-жёлтые горизонтальные полосы, с осой на груди
холихедские гарпии (holyhead harpies)
родина: холихэд, уэльс
основана: 1203
форма: темно-зеленая мантии с золотым когтем
особенность: за команду играют только женщины
по квиддичу проводятся следующие соревнования:
1. чемпионат лиги - клубный чемпионат среди команд великобритании и ирландии, проводится каждый год.
2. чемпионат европы - клубный чемпионат среди команд европы, проводится раз в 3 года.
3. чемпионат мира - национальный чемпионат, проводится раз в 4 года. за свою страну выступают лучшие игроки из разных команд. британская и ирландская лига делится на сборные англии, шотландии, ирландии и уэльса.
ангенген
известная игра в ирландии. в этой игре игроки один за другим хватают мяч (называемый «дом») — на самом деле использовался желчный пузырь козы — и пытаются пролететь с ним через цепочку горящих бочек, подвешенных высоко в воздухе. пузырь должен быть проброшен через бочки. игрок, ухитрившийся пробросить его через все бочки быстрее всех и не загореться, считается победителем.
гонки на мётлах
шведские ежегодные соревнования. участники преодолевают немногим более трехсот миль — от коппарберга до арьеплога. путь проходит через заповедник драконов, а серебряный кубок победителя имеет форму шведского тупорылого дракона.
кводпот
разновидность квиддича. в игре кводпот принимают участие команды, состоящие из 11 игроков. они перебрасывают квод или модифицированный квоффл от одного игрока к другому, пытаясь забросить его в котел (пот), расположенный у конца игрового поля, до того, как квод взорвется. игрок, владеющий кводом в тот момент, когда он взорвался, должен покинуть поле. как только квод попадает в пот (маленький котел, в который налит раствор, мешающий кводу взорваться), команда, забросившая его, получает очки и на поле вбрасывается новый квод.
крекьяун
известная шотландская игра. каждый игрок в крекьяун привязывал к голове котёл. по сигналу рога или барабана до сотни заколдованных обломков скал и камней, которые до этого висели в сотне футов над землёй, падают на землю. игроки в крекьяун взлетают в воздух и пытаются поймать в свои котлы как можно больше камней. игра была запрещена в 1762 году.
плюй-камни
заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ. цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. камень на линии люк считается вне игрового поля. если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.
свивенходж
в этой игре используется надутый пузырь, обычно свиной. игроки садятся задом наперёд на свои мётлы и бьют прутьями метлы по пузырю, перебрасывая его взад-вперёд через ограду. если один из игроков не попадает по пузырю, то его противнику засчитывается одно очко. победителем становится игрок, первым набравший 50 очков.
толкунчики
популярная игра в англии. цель игроков заключается в том, чтобы спихнуть с мётел как можно больше соперников. победителем считается последний игрок, удержавшийся на метле.
триктрак
известная старинная игра, которая похожа на шахматы и шашки. в мире маглов существует аналогичная игра, которая называется короткие нарды.
волшебные шахматы
отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. они сами ходят на указанные клетки и бьют друг друга в прямом смысле слова. если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно.
штихшток
известная средневековая немецкая игра. двадцатифутовый шест был увенчан надутым драконьим пузырем. задачей одного из игроков, привязанного за талию к столбу верёвкой, была защита этого пузыря. верёвка не позволяла защитнику отлететь от столба более чем на десять футов. все остальные игроки по очереди подлетали к пузырю и пытались проколоть его заострённым концом своих мётел. защитник мог пользоваться своей палочкой для отражения атаки. игра прекращалась, если пузырь был проколот, если защитник смог заклятьями вывести всех остальных игроков из строя или если он падал от изнеможения. в штихшток перестали играть в 14 веке.